Блог

Что нужно знать специалисту для заказа корпоративной одежды

«Люди не знают, чего хотят, до тех пор, пока им это не предложат» написал Фредерик Бегбедер в своем романе «99 франков». Действительно, современный рынок поражает выбором товаров. Чего только не найдешь на магазинных полках и в интернете! Каждый раз, когда к нам прилетает очередной запрос на изготовление товаров, мы думаем – как же облегчить выбор нужного материала, чтобы вы могли получить точно то, что вы ожидали 🙌

Поэтому чтобы говорить с вами на одном языке, мы решили объяснить основные термины и понятия, которыми вы можете наполнить техническое задание на создание мерча. Задаем себе вопросы, отвечаем на них и делаем пометки в ТЗ. Давайте разбираться вместе!

Трикотаж  –  вязаный текстильный материал или готовое изделие из трикотажного полотна, а также цельновязаное изделие, структура которого представляет соединённые между собой петли. Для трикотажного полотна характерны растяжимость, эластичность и мягкость. 
Основные виды трикотажного полотна:

1.     Кулирка  – вид простейшего трикотажного полотна, в основе которого лежит хлопковое волокно. В основном используется для пошива футболок, маек, платьев, спортивной одежды.


2.    Кашкорсе – это трикотажное эластичное полотно с выработкой в крупную резинку. Основа полотна — это натуральное хлопчатобумажное сырье, иногда дополненное разными добавками. Одежда из этой ткани тёплая и очень эластичная, позволяет телу дышать, выводит влагу. Фактура кашкорсе имеет вид вывязанной классической резинки. Также используется в одежде для отделки манжет, воротников и нижней части толстовок и свитшотов.


3.    Рибана – эластичный трикотаж, имеет однородную гладкую поверхность с изнанки и лицевой стороны, данный вид также называют "резинкой". Рибану с лайкрой используют для обработки горловины, манжет или декоративных вставок. Упругость и эластичность материала позволяет препятствовать деформации изделий в условиях повышенного растяжения.


4.    Футер – мягкое трикотажное полотно, очень приятное на ощупь. С лица похожее на кулирку, но отличается с изнанки. В основном используется для пошива толстовок, свитшотов, спортивных костюмов, бомберов, лонгсливов и другой повседневной одежды.

Футер начес с изнанки имеет ровную пушистую поверхность:


А футер петля имеет петельчатую изнанку:


Флис – нетканный материал, который изготавливается из полиэстера. Используется преимущественно для теплой одежды, так как хорошо сохраняет тепло. Флис идеально подходит для производства пледов, подушек, зимних шапок и спортивных толстовок.




Немного разобрались с материалами, а теперь еще несколько полезных терминов, которые пригодятся вам в процессе согласования заказа.


Брендирование – любое изображение, логотип или узор, которые будут нанесены на изделие методом печати или вышивки.


Вышивка – метод брендирования, когда изображение выполняется посредством вышивальной машины с помощью нитей. Особенностью этого метода является то, что макет рисунка должен быть в векторном формате.


Шеврон – разновидность нашивок. В брендировании одежды под шевроном в основном понимают небольшой тканевый отрезок с вышитым на нем изображением (логотипом), который в последствии пришивается к изделию на запланированное место брендирования.


Сигнальный образец – первый пробный экземпляр изделия, который согласуется с заказчиком перед запуском тиража.

Тиражный образец – изделие, полностью соответствующее техзаданию и произведенное в рамках определенного тиража.


Лекало – готовый шаблон (деталь), используемый для массового раскроя одежды на производстве. 

Мы разобрали самые популярные термины, которые чаще всего приходится использовать при обсуждении заказа.  Как видите, здесь нет ничего сложного! Мы надеемся, что эта статья поможет вам стать специалистом при заказе корпоративной одежды, а значит наше общение будет ещё более продуктивным и эффективным💪

Ознакомиться с нашими кейсами и заказать услугу по производству корпоративной одежды вы можете здесь.