Блог

Тренды в корпоративной культуре на 2022 год

Мир изменился…Звучит как начало фантастического фильма, но это абсолютная реальность, в которой мы живем😁 Изменения за последние два года затронули абсолютно все сферы наши жизни, но, пожалуй, самые серьезные наблюдались на рабочем поприще!
Компании начали активно искать и применять новые форматы бизнес-процессов. Сейчас перед руководителями стоит задача – подхватить тренд, сохранить коллектив, помочь людям адаптироваться и стать ещё эффективнее💪


О чем же нам говорят основные тренды и что делать компаниям в новых реалиях?

🔴переход на удаленный вид работы. По данным RT количество «удаленных» вакансий увеличилось в 2021 году почти в три раза! Все уже понимают, что дистанционная работа будет актуальна и после кризиса, а форма занятости, которая совмещает работу в офисе и на дому станет самым предпочтительным вариантом🙌


Компаниям нужно подстраиваться, чтобы заслужить лояльность сотрудников – менять оффер, предлагать возможность удалённой работы. А бонусом удаленной работы для HR стала возможность набирать соискателей из других регионов.


🔴новые инструменты взаимодействия между сотрудниками и клиентами. Сейчас активно используются телефоны, персональные устройства, социальные сети и рабочие чаты в мессенджерах. Совещания, выступления и обучения перешли в онлайн-формат, появляется понятие деловой онлайн-этики. С одной стороны это действительно удобный времясберегающий формат💪 Но с другой, при отсутствии навыков самоорганизации, без личного общения и визуального фидбека, сотрудники склонны к эмоциональному выгоранию. К слову, 12% фирм, принявших участие в опросе компании UTEAM, наняли на работу психолога для оказания поддержки своим сотрудникам в период «перестройки».

Работодателям сегодня важно следить за технологическими новинками, потому что они создаются для увеличения эффективности работы. И если компания затянет с переходом на новые средства связи или инструменты в работе, то ее обгонят конкуренты, которые будут более мобильными в этом вопросе.


🔴цифровая трансформация. Модное слово «цифровизация» означает применение новых технологий в разных сферах жизни. Большинство компаний следуют этому тренду, так как это упрощает реализацию многих бизнес-процессов и увеличивает KPI в перспективе за счет внедрения новых цифровых технологий. Например, SberCraft – это первая в России браузерная игра для найма разработчиков. Это интересный и необычный формат отбора сотрудников в Сбербанк. Работодателю легче проводить отбор кандидатов по разным критериям (опыт, задания), а программисты-разработчики с удовольствием откликаются на вакансии, так как обожают компьютерные игры🤩 Компания Северсталь разработала специальную образовательную программу для наработки навыков и повышения компетенций. Более 10000 сотрудников уже завершили обучение с помощью программы «Цифровая сталь».

Компаниям сейчас приходится выделять дополнительный бюджет на развитие IT. HR придумывают и внедряют новые проекты, расширяют IT-отделы, переводят в диджитал-среду свои регламенты, делают обучения в виде увлекательных мультов. 😁

🔴изменение мышления людей. С развитием технологий меняются и люди. Новое поколение хочет получить максимум от жизни, они амбициозные, уверенные, живут без границ, смело создают контент и принимают решения. Мотивация «кнут-пряник» уже практически не работает, сейчас многие сотрудники ориентированы на самореализацию, а не на соответствие ожиданиям работодателя. Многие повышают квалификацию и смело меняют работу – по данным Forbes в 2021 году количество таких случаев увеличилось на 15% по сравнению с прошлым годом. Сейчас люди не просто работают ради зарплаты, но и хотят быть причастными к чему-то очень важному, соотносить себя с успешной статусной активной компанией🙌

Задача компании – ответить на потребность нового поколения. Нанимая сотрудников, работодателям следует учитывать особенности их мышления, одним стоит предложить программу лояльности или постоянную онлайн-поддержку, а другим – условия для достижения своих целей, участие в конкурсах, возможности для карьерного роста, комфортные условия труда, расширение полномочий и систему бонусов. Также компаниям стоит сделать ставку на социальные и экологические проекты – это пользуются популярностью у соискателей.

🔴увеличение спроса на soft-skill, конкретные кейсы и отзывы. Сейчас в тренде навыки, которые помогают решать жизненные задачи и работать с другими людьми. Стойкость, гибкость, ответственность, склонность к самообучению и тяга к новым знаниям, умение выступать публично, эмпатия, широкий круг интересов, тайм-менеджмент – работодатели все чаще обращают внимание на эти навыки и особенности. В онлайн-эпоху социальные компетенции на вес золота, так как людям сейчас тяжелее себя организовать и взаимодействовать друг с другом.


Соискатели сегодня отдадут предпочтение компании, которая заинтересована в их развитии, а в ответ они покажут лучшие результаты🥇


🔴Корпоративный мерч как способ коммуникации с сотрудниками. В коронокризис большинству компаний пришлось отказаться от массовых корпоративов. Согласно исследованиям сервиса «Работа.ру» 75 % участников-работодателей не будут отмечать Новый 2022 год в рабочем коллективе. Поэтому на HR-специалистов ложится непростая задача - продолжать поддерживать корпоративный дух компании, когда сотрудники находятся в разных городах, никогда друг друга не видели, и нет кофе-брейка с печеньками.  Поэтому сейчас всё больше и больше компаний разрабатывают корпоративный мерч. Сотрудникам дарят сувенирные наборы по прохождению испытательного срока, обеспечивают их электронными гаджетами, необходимыми вещами для работы в «домашнем офисе», одеждой с логотипом компании на все случаи жизни – дождевики для прогулки, толстовки для спорта, куртки для путешествий, футболки и носки для дома🎁

В условиях удаленной работы полезные и качественные предметы с логотипом компании увеличивают лояльность сотрудников и способствует сплочению коллектива 💪


Нужны идеи для мерча? Оставьте свою заявку, и мы предложим вам подарки под вашу корпоративную культуру, цели и философию компании. Всегда вовремя и качественно!