Как грамотно составить запрос на поставку сувенирной продукции
«Здравствуйте, нам нужны бутылки для воды, пришлите, пожалуйста, варианты и стоимость» - такой запрос получает наш менеджер почти каждый день. Представьте, что вы пришли в торговый центр, подошли к стойке информации и спросили сколько стоит юбка. Вероятно, точного ответа на вопрос не последует так как маловато исходных данных🤷♀️ Поэтому сегодня будем вещать о наболевшем – как грамотно составить запрос или ТЗ на сувенирную продукцию.
Начнем с того, что есть магазины, которые торгуют в розницу и оптом, у них есть фиксированный ассортимент по прайс-листу. А ещё есть рекламные агентства, которые делают индивидуальные заказы, подбирают товар под ваши фирменные цвета/бюджет/имидж/концепцию, либо заказывают производство данного товара, изготавливают образцы, наносят логотипы, делают упаковку, рассылку и т.д.
Наше агентство как раз относится ко второй категории – мы сделаем для вас абсолютно любой товар. Но! Даже для того, чтобы просто предложить несколько вариантов, рекламному агентству нужна конкретика и ориентиры👆
В общих чертах мы уже рассказывали о том, какая информация нужна для составления ТЗ в нашей статье «Как составить техническое задание?». Сегодня разберем на конкретных примерах самые популярные запросы и дадим шаблоны, с помощью которых эффективность коммуникации между вами и рекламным агентством повысится в 10 раз!
Бутылки, кружки: 😏 Плохой пример: Нам нужны бутылки для воды, пришлите, пожалуйста, варианты и стоимость
🤓 Хороший пример: Нам нужны бутылки для воды для занятий фитнесом (в качестве подарков членам клуба) Объем – до 0,7 л. Количество – 50 или 100 шт. Оформление – в нашей цветовой гамме (как на сайте фитнес.ru) Срок – через 3 недели Упаковка – обычная коробка Брендирование – логотип (во вложении) Бюджет – до 400 руб. за 1 шт. Дополнительно – желательно использовать экологичные материалы
Шопперы:
😏 Плохой пример: Нам нужны обычные шопперы, какая будет цена?
🤓 Хороший пример: Нам нужны шопперы. Тираж – 300 шт. Цвет – натуральный/бежевый. Размер – какой у вас стандартный? Брендирование – с одной стороны надпись в 1 цвет 20-25 см в длину и с другой стороны логотип (во вложении к письму). Срок – есть 7 дней на согласование и производство. Цель – раздаточный материал на выставке. Индивидуальная упаковка не нужна. Дополнительно – нужен самый бюджетный промо вариант.
Сувенирка:
😏 Плохой пример: Пришлите свои варианты и цены на эти изделия: бутылки, светоотражающие элементы для одежды, браслеты, кепки, блокноты, ежедневники, напульсники, стерилизаторы, пауэрбанки, ручки, брелки, значки, подушки, футболки
👉 Комментарий: Здесь может быть масса вариантов, поэтому описание важно дать к каждому товару. Если подарки должны быть в одной концепции, то нужна информация по стилистике, описание целевой аудитории. Без четкого запроса, дать ответ на этот запрос невозможно.
Подарки к Новому Году
😏 Плохой пример: Предложите подарки к Новому Году, бюджет от 5 до 15 тыс. рублей, нужно 20-30 наборов
🤓 Хороший пример: Предложите по 3 варианта на каждый вид подарка к Новому Году: 1. Съедобный 2. Офисный 3. Семейный Не предлагать: бумажный календарь, флешки, ручки, скоропортящиеся товары. Бюджет – от 5 до 15 тыс. рублей Тираж – 20-30 наборов Срок поставки – к 1 декабря. Целевая аудитория – бизнесмены, владельцы малого бизнеса (клиенты компании) Оформление – Цветовое предпочтение по бренд буку компании. Брендирование каждого изделия и упаковки – логотип (во вложении) Дополнительно – рассылка будет по всей России, подарок не должен быть объемным (не более 40*40*40 см)
Эти примеры показывают насколько разными могут быть детали при оформлении заказа и как они важны для клиента и рекламного агентства, чтобы качественно и своевременно подготовить нужный продукт. К слову, если клиент не дает конкретной задачи, время на согласование подарка или сувенира занимает от одного до трёх недель, а если мы получаем четкое ТЗ – срок на согласование 3-4 дня. Не жалейте времени на проработку первичного запроса для подрядчика, так вы сэкономите кучу времени, избавите себя от бесконечной переписки с уточняющими вопросами и предложениями не подходящих товаров. А время, как известно, – деньги👆
И ещё один важный момент! Нам, как и всем рекламным агентствам, очень важен именно текстовый формат вашего запроса, понятный и четко изложенный с ссылками, таблицами, схемами или картинками «хочу также». Пожалуйста, не используйте аудиоформат! Пишите все, что считаете важным! Согласитесь, гораздо быстрее и приятнее прийти в торговый центр, точно зная размер и фасон юбки, которую вы хотите купить 😉
Переходите по ссылке и заказывайте у нас производство эксклюзивной сувенирной продукции. И помните - от правильно поставленной задачи зависит конечный результат!