Блог

Покупатели любят глазами: повышаем продажи с помощью копакинга

Копакинг медленно, но очень целеустремленно занимает место среди инструментов маркетолога. На западном рынке он уже получил популярность и признание, а в России только начинает свой путь. Поэтому, прежде чем приступить к обсуждению копакинга, расскажем, что же он из себя представляет.

Что такое копакинг?


Копакинг – это услуга, которая оказывается специальными рекламными агентствами и направлена на создание упаковки для продукции заказчика. Вы можете возразить: «А не легче ли сделать упаковку самому?». Конечно, если вы ставите своей целью просто упаковать товар, то этот вариант подойдет. Копакинг же ставит перед собой более широкие цели:
·        Реализовать комплексную упаковку нескольких товаров производителя;
·        Создать интересную и привлекательную упаковку, которая будет выгодно выделяться на фоне конкурентов;
·        Выполнить проект на наивысшем уровне и в кратчайшие сроки;
·        Повысить узнаваемость бренда и лояльность целевой аудитории.
Также копакинг удобен в случаях, когда нужно создать дизайн для нового продукта с соблюдением фирменного стиля и принципов компании. 

Так ли эффективен?


Подтверждением эффективности копакинга служит его бурное развитие и высокая популярность в Европе. Но мы не будем разбрасываться красивыми словами, а приведем факты и статистические данные.
Во-первых, в Европе уже создана специальная ассоциация – ECPA (European Co-Packers Association), которая служит официальным представителем индустрии копакинга. На сегодняшний день услугами копакеров пользуются крупнейшие компании, что говорит о востребованности и пользе этого направления маркетинга.

В качестве второго аргумента приведем результаты исследования, проведенного Mordor Intelligence. Рынок копакинга показал стремительный рост популярности и текущий показатель CAGR (совокупный среднегодовой темп роста), рассчитанный на период с 2021 по 2026 год, равен 15,33%.

Недавно генеральный директор компании FM Logistic Жан-Кристоф Маше выступил с презентацией глобальной стратегии развития компании, в том числе презентовав результаты роста за период с 2020-2021 года.

Оборот компании за указанный период составил 22 млрд рублей. Примечательным является то, что 50% внимания компании сосредоточено именно на складском сегменте и копакинге. Анализируя данный период, Жан-Кристоф также отметил прирост популярности услуг копакинга в России – за год показатель увеличился на 18%. И примерно 12% всего оборота составили именно услуги копакинга, что также подтверждает растущую востребованность этого инструмента. 

Как выглядит копакинг?


Упаковать можно самую разную продукцию, и для копакинга каждого типа продукции существуют свои тонкости и хитрости. 
Сегодня мы подробно расскажем о копакинге косметики. В каких случаях он будет уместен, а когда необходим?
Учитывая особую популярность маркетплейсов и онлайн-ритейла среди производителей и покупателей, становится особенно актуальны такие характеристики товаров как трендовая упаковка и эстетичный внешний вид.
Копакинг косметики должен соответствовать сразу нескольким требованиям:
·        Удобное хранение и транспортировка;
·        Надежная упаковка;
·        Приспособленность для интернет-ритейла.

Кейс «La Roche-Posay»

В один набор соединили два разных косметических средства, в упаковке передав серьезность и надежность бренда с помощью лаконичного и стильного дизайна. Наша команда участвовала в разработке косметички, и в итоге нами было произведено более 20 000 изделий в разных цветах в соответствии с продуктом La Roche-Posay.
В первую очередь они служат ярким акцентом, который привлекает внимание покупателя. Также исполняет роль приятного бонуса, ведь сумочку можно впоследствии использовать для хранения косметики.


Кейс «Kiehl’s»

Копакинг – это не только возможность добавить вашему бренду единого стиля и выгодно подчеркнуть его среди других товаров на полке. В данном кейсе мы реализовали праздничную упаковку косметики для бренда Kiehl’s. 
Подарочные мешочки Kiehl’s вызывают у покупателей ассоциации с Новым Годом и мешком подарков. Комплекты косметики в праздничной упаковке пользовались большой популярностью в преддверии праздников.  

Кейс «L’Oreal»

Для бренда L'Oréal были произведены различные виды косметичек для хранения косметики и мелочей. Сами косметички были дополнительно упакованы в картонные шуберы, чтобы предоставить покупателю полную информацию о содержании набора. Пример наборов L’Oreal Paris отлично демонстрирует, что подарочная косметичка, выполненная в тональности бренда, подходит для комплектации наборов любых товаров марки.




Копакинг в Top Line – это не только разработка проекта упаковки, но и полная его реализация. Все выше представленные кейсы мы разработали и произвели самостоятельно, предоставив клиенту максимально комфортное и выгодное сотрудничество.

Ознакомиться с другими проектами, реализованными нашим агентством, вы можете по этой ссылке. Чтобы сделать заказ, напишите нам через форму обратной связи.
Мы поможем вывести ваш продукт на новый уровень!