Экологическая ответственность бизнеса – тренд, который сейчас набирает обороты во всем мире🙌 Что это значит? Крупные компании пропагандируют заботу об окружающей среде и ответственность за своё производство перед будущими поколениями. Экологическая этика призывает внедрять «зелёные» принципы в деятельность компаний и прививать экоманеры своим сотрудникам. Экологическая тема проходит красной нитью во всех сферах – даже стоимость акций компании зависит от соблюдения экопринципов. В общем, это уже не просто дань моде – а необходимое условие успешной компании👌 Давайте разбираться, как же выглядит зелёная компания сейчас, чем она занимается?👇
✔️снижает негативное воздействие на окружающую среду. Компания стремится сократить выбросы вредных газов, углеродный след, очистить сточные воды, переработать отходы и др. Это особенно актуально для нефтегазового сектора, металлургии и химической промышленности. Согласно данным Forbes в 2019 году «Алроса» (горнорудная компания) направила на экологические цели 7,7 млрд рублей, из которых более 50 % на обращение с отходами🔥
✔️использует природные ресурсы рационально. Компания следит за уровнем и динамикой потребления воды и энергии и соотносит это со своими реальными нуждами - экономит электроэнергию за счет использования возобновляемых доступных источников. Так, «Сбербанк» снижает потребление бумаги, энергии и топлива для автомобилей компании🔥
✔️ведет активную и разностороннюю экологическую политику. Компания занимается экомониторингом, инвестирует в новые экологические технологии, научные и технические проекты, поддерживает программы экоразвития, изменяет упаковку или отказывается от одноразовых вещей. Магнит, например, проводит совместные акции с другими компаниями и собирает пластик. Макдональдс решил производить бумажную и пластиковую упаковку из вторичного сырья, «Яндекс. Лавка» разрабатывает сервисы оптимизации маршрута для снижения пробега авто, а H&M шьют одежду из органического хлопка и переработанных материалов🔥
✔️пропагандирует заботу об окружающей среде. Компания проводит массовые акции, публикует отчеты об экологической политике и своей «зеленой» деятельности, организует акции, направленные на экологическое обучение или просвещение сотрудников, поддерживает социальные инициативы в этой сфере. Например, Adidas выпускает кроссовки из переработанного пластика, обращая внимание людей на загрязнение Мирового океана, а X5 Retail Group разместили в супермаркетах многоразовые сумки, чтобы отказаться от одноразовых полиэтиленовых пакетов🔥
Экологически сознательного бизнеса становится все больше💪 Руководство компаний понимает, как важно следовать экопринципам помимо традиционной бизнес-стратегии, и на это есть веские причины, помимо заботы об окружающей среде:
✔️лояльность покупателей. Социальное настроение изменилось – потребители сейчас отдают предпочтение товарам с зеленой этикеткой. Компания, которая придерживается экопринципов транслирует покупателю – «я знаю твои нужды и забочусь о тебе». А покупатель, в свою очередь, ассоциирует социально и экологически ответственные компании с классным качественным и натуральным товаром и поддерживает его производство. Так создается прочная связь между компанией и потребителями, а это отличный способ выделиться среди конкурентов👍
✔️ увеличение продаж. Рынок развивается, уровень жизни потихоньку растет и экологичные товары лучше продаются, потому что люди покупают идею изменений, которые они надеются увидеть повсюду. Человеку приятно думать, что, купив товар, он внес свой маленький вклад в защиту окружающей среды🙂 Поэтому покупатели готовы платить более высокую цену за органические товары, которые не наносят вред природе.
✔️улучшение репутации. При участии в программах экологического развития и взаимодействии с другими экологичными партнерами компания зарабатывает дополнительные очки в свою пользу. Статистические опросы показывают, что люди готовы изменить свое потребительское поведение ради снижения вреда природе. И если компания стоит у истоков этих изменений – значит, она будет в топе🔝
В России внедрение экопринципов идёт сложнее, чем в Европе, США или Китае. Во-первых, в нашей стране все ещё живет представление о том, что природные ресурсы неисчерпаемы, а зелёная экономика - это дорого. То есть экологическая и экономическая стратегии плохо совместимы, а для бизнеса важнее получить прибыль🤷🏻♀️ Во-вторых, недостаток публичности экологически значимой информации тормозит принятие экорешений компаниями. В-третьих, чтобы компании были замотивированы соблюдать экологическую этику, руководству нужно четко осознавать цель «мероприятия», свои риски и ответственность. Природоохранное законодательство, добровольные международные стандарты предусматривают в основном способы переработки отходов, нормы и штрафы за вредные выбросы и т.п. А когда нет четких правил и норм на законодательном уровне – тяжело ориентироваться в этом вопросе и компании остается двигаться разве что на ощупь🙃 Чтобы подсветить «зеленую» дорогу в РФ рассматривается закон об экологической ответственности, который будет обязывать компании ликвидировать вред, нанесённый окружающей среде. Закон должен вступить в силу в конце 2022 года.
К слову, у Top Line есть своя экологическая политика, которая находится в общем доступе на нашем сайте👉(ссылка). Продукция Top Line отвечает самым строгим требованиям европейской системы сертификации экологичности Oeko-Tex👌 В декабре мы начали сотрудничать Cоциально-экологическим проектом «Левша» и передаем им материал на вторичное использование для производства новых качественных товаров. Проект Левша преследует большие цели – помимо ответственного потребления ресурсов и продвижения экопринципов в бизнесе, они помогают социально адаптироваться людям с ограниченными возможностями.
Очевидно, что в будущем запрос на «экологичность» компании будет только расти. Мы уже сейчас осознаем собственное влияние на окружающую среду и его последствия, и призываем вас к тому же! Принимая решения встать на «зелёную» дорогу стоит помнить, что это также поможет вам увеличить продажи и повысить лояльность покупателей. Вопросы экологии нужно решать сейчас❗️ И пусть 2017 год, который был объявлен годом экологии, уже в прошлом, в наших руках сделать «зеленые» принципы приоритетом и приблизить светлое экологичное будущее🙌