Блог

Особенности составления технического задания для расчета одежды

Мы уже писали о том, как важно для получения оптимального результата правильно составлять ТЗ. В предыдущей статье мы рассказывали общие параметры, которые необходимо учитывать при составлении любого ТЗ.

В этой статье мы разберем тему составления ТЗ для корректного расчета одежды, текстильных изделий, сумок - как и в любой сфере здесь есть свои нюансы и секретики.

Для начала нам нужно представить – какой он, товар, который мы хотим получить. Представили? Держим фокус на результате, а теперь подробнее про детали ТЗ и примеры:

⚡️цель использования. Помните масштабные рекламные акции и мероприятия, для которых производится различный текстиль – футболки, шарфы, плащи, жилетки? Для таких целей, как правило, важна минимальная цена и быстрые сроки.
Но, например, при производстве изделия для внутренних продаж своим сотрудникам, компания уделяет максимум внимания качеству материалов, удобной и современной посадке, оригинальному дизайну. Эта работа более трудоемкая и дорогостоящая.
Поэтому в ТЗ для расчета стоимости даже самой обычной футболки нужно указать цель использования данного изделия.


⚡️тираж изделий. Это один из самых главный критериев формирования общей цены заказа. Даже самая стандартная рекламная футболка будет отличаться в цене при тираже 30 штук и 500 штук, так как на производство мы тратим разное количество материалов и ресурсов. Также следует помнить, что за большой объем предоставляется скидка!


⚡️размерная сетка. Эта информация необходима для получения корректной цены с учетом тиража, так как она напрямую зависит от расхода материала при производстве, связана с разработкой лекал и раскройным процессом. Чем меньше размерная сетка, тем более выгодной для вас будет цена.

⚡️сроки реализации. Часто клиенты получают в ответ от компаний весьма размытые сроки производства. Это происходит потому, что новый заказ еще не поставлен в производственный план и пока нет ясности, когда вы решите его разместить.
Обозначьте при расчете цены срок изготовления готовой продукции, и менеджер сразу сможет просчитать крайнюю дату размещения заказа исходя из текущей загруженности производства.

⚡️цвет и материал. Если Вы не знаете швейные термины, название материала, его плотность – не беда, просто опишите своими словами, например, ощущения от ткани, внешний вид.
Например, мало кто знает, что обратная сторона теплого футера называется «начес», но мы готовы к таким описаниям как «материал с обратной стороны как флис, или как пушок».

⚡️дизайн и брендирование. Печать или вышивка? Если печать, то какая – прямая, трансфер, сублимация, цифровая? Вам необязательно знать и разбираться в этих терминах, для этого есть специально обученные люди. Но важно указать размер брендирования, расположение и цветность.



⚡️ образец изделия. Здесь может быть два варианта:

  • Если Вы уже ранее производили товар и хотите его повторить, то самый идеальный вариант – передать его нам для расчета, или хотя бы отправить фотографии. Очень часто старого описания бывает недостаточно, так как, например, в предыдущем тираже уже в процессе производства могли меняться какие-либо параметры и их характеристики, использовали другой материал, другой вид печати и т.д.

  • Если Вы заказываете впервые, то можно отправить фотографию понравившегося изделия для расчета стоимости аналогичного. Но при этом нужно учитывать, что на фото, например, на жилете есть фигурная стежка, или на сумке дорогая металлофурнитура, или на футболке по 4 рельефных шва в боках. Для Вас эти детали могут быть не существенны, а для производственного менеджера каждый элемент играет роль при формировании стоимости и расчета сроков производства. Поэтому при отправке фотографии для расчета обращаем внимание на детали.

⚡️дополнительные особенности. Например, товар будет использован под дождем, или в экстремальных условиях и т.д. Прочность, водонепроницаемость, прозрачность, выделение элемента, глянцевый или матовый эффект и т.д. Чем больше деталей будет в ТЗ, тем точнее расчет и произведенный образец.

От правильности составления ТЗ напрямую зависит формирование стоимости вашего изделия и выбор подходящего подрядчика. Если у вас остались какие-то сомнения или вопросы, наши менеджеры всегда смогут проконсультировать вас! Заявка на расчет продукции.

Скачать Шаблон для расчета корпоративной текстильной продукции.

В следующей статье разберем вместе нюансы для составления ТЗ по сувенирной продукции. Не переключайтесь😉