Блог

Самое важное о гарантии на товар

Знакома ситуация, когда при заказе товара вы переживаете – вдруг что-то пойдет не так, например, сломается деталь или возникнут проблемы при использовании? Предоставление гарантии как будто избавляет от этой тревоги, от будущих возможных проблем👌 Наличие гарантии позволяет думать, что покупка более экономична, ведь если даже в перспективе что-то случится – это исправимо, причем это будет головная боль производителя.

Что же нам говорит на тему гарантии качества закон? Что установление гарантийного срока не является обязательным🤷🏻‍♀️ Этот срок устанавливается компанией-производителем, если она берет на себя эту ответственность. То есть если компания-покупатель обнаружит недостатки товара в течение гарантийного срока, то может потребовать их устранить.


Так зачем же производителю брать на себя такие обязательства? Безусловно, наличие гарантии у компании – это конкурентное преимущество, которое улучшает имидж бренда. Факт того, что производитель готов выполнить свои обещания повышает вовлеченность и доверие к компании. Почему?🤔 Гарантия – это безопасность, это доказательство, которое снижает риск для покупателя. Доверие – та самая невидимая нить, которая потом приведет к долгосрочным взаимовыгодным отношениям🤝

Как правило, условия гарантии прописываются в договоре купли-продажи. Вот несколько моментов, на которых обычно делают акцент👇
⚡️качество товара. Согласно Гражданскому Кодексу РФ товар, который хочет реализовать производитель, должен соответствовать требованиям, установленным в договоре, или быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются;
⚡️область действия. Гарантия качества товара обычно распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия);
⚡️продолжительность гарантийного срока. Гражданский Кодекс гласит, что товар должен быть пригодным для целей его использования в пределах разумного срока. «Разумность», очевидно, зависит от особенностей самого товара. Стороны договора вправе установить любой по продолжительности срок действия гарантии качества.
⚡️момент начала действия гарантийного обязательства. Обычно точкой А является момент фактической передачи товара покупателю, если в договоре не прописано иное;
⚡️ответственность. Если производителем предоставлена гарантия качества, то в течение гарантийного срока покупатель не обязан доказывать, что недостатки товара возникли еще до его покупки. В этом случае, согласно Гражданскому Кодексу РФ производитель отвечает за недостатки товара, если не докажет иное – что они возникли после его передачи покупателю, из-за нарушения правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Но, разумеется, это лишь общие положения, обязательно смотрите, что конкретно прописано в вашем договоре!

Что можно сделать самому при заказе товара у другой компании, чтобы обезопасить себя от гарантийных случаев?
📌выбрать проверенных производителей (читать отзывы, следовать рекомендациям «сарафанного радио»);
📌объяснить вашему подрядчику все нюансы, которые нужно учесть (например, что куртку будут использовать в ветреных и дождливых районах, что футболку планируют стирать каждый день, или что бутылки будут рассылать по всей России и необходима дополнительная сохранная упаковка и т.д.);
📌всегда заказывать сигнальный образец перед запуском тиража и обязательно тестировать его в условиях предполагаемого использования. На сигнальных образцах вы увидите своими глазами, как крепко держится печать логотипа, линяет ли изделие, достаточно ли герметична бутылка и т.д. Мы всегда делаем сигнальные образцы, это отдельный этап в производстве товара!

Top Line производит качественный и безопасный товар. Мы абсолютно уверенны в его качестве, поэтому готовы предоставить длительную гарантию до 1 года💪 Наша гарантия — это уверенное обещание, что мы выполним все свои обязательства перед покупателем! А ознакомиться с уже выполненными работами можно здесь👉